Ресурс об информационных технологиях

theodortolstyh@gmail.com
тел: +7 (963) 602-06-01

IT-компаниям могут облегчить экспорт

Проект плана мероприятий по реализации стратегии развития экспорта услуг до 2025 года, разработанный Минэкономики, предусматривает применение нулевой ставки по налогу на прибыль, полученной в результате реализации телекоммуникационных, компьютерных и информационных услуг на внешних рынках.

По сведениям "Коммерсанта", необходимые изменения предполагается внести в Налоговый кодекс до 30 декабря 2019 года. По данным Центробанка, экспорт таких услуг за первые девять месяцев 2018 года составил $3,83 млрд. В Минфине, ФНС и Минэкономики, значащихся ответственными исполнителями инициативы, комментариев не предоставили.

Для участников рынка IT уже есть налоговые льготы. Российское налоговое законодательство предполагает, в частности, освобождение от НДС услуг и работ по разработке софта и его модификации, если контрагент находится за рубежом, указывает управляющий партнер УК «Право и бизнес» Александр Пахомов. Кроме того, действуют льготы по уплате страховых взносов для IT-компаний до 2023 года включительно. Применение нулевой ставки налога на прибыль при экспорте может сделать Россию более конкурентоспособной в этом секторе, но не отменяет наличия законодательных и политических рисков, которые также отталкивают инвесторов, полагает господин Пахомов.

Выход на международные рынки осложняется серьезным протекционизмом со стороны иностранных государств, рассуждает директор по продуктам Astra Linux Роман Мылицын, так, в США действуют госпрограммы субсидирования и поддержки собственной IT-отрасли, кроме того, в случае с продукцией «Лаборатории Касперского» правительство прямым образом блокирует закупки российского программного обеспечения. «Поэтому конкуренция российских компаний на международном рынке возможна только при условии поддержки государством производителей с высоким экспортным потенциалом»,— резюмирует господин Мылицын.

Инициатива полезна, но в большей степени для IT-компаний, выпускающих так называемые коробочные продукты, например антивирусы, которые легко локализуются под иностранные рынки и реализуются через партнеров или дистрибуторов, считает директор по развитию бизнеса ГК InfoWatch на Ближнем Востоке Кристина Танцюра. «Для производителей сложных софтверных решений, как, например, InfoWatch, льготное налогообложение играет поддерживающую, но не первоочередную роль при выходе на международные рынки»,— говорит она. Подобным компаниям необходимо открывать в странах присутствия офисы полного цикла для развития прямых продаж, технической поддержки клиентов и взаимодействия с партнерами, а в таком случае получаемая в регионе прибыль не подпадает под льготное налогообложение, рассуждает госпожа Танцюра

Источник